Наличие и цены уточняйте у менеджера

Разработка концепции

 

Философия торговой сделки предполагает согласование интересов по разные стороны прилавка, и все хотят, чтобы этот процесс занимал как можно меньше времени. Поэтому каждый магазин стремится создать некую систему образов и визуальных сообщений, формирующих предельно ясное впечатление о магазине, о социальном статусе его покупателей, ассортименте и, собственно, объясняющих, кто и почему должен зайти за покупками именно сюда, а, например, не в магазин напротив. И если в остальном мире эти впечатления базируются на устойчивых стереотипах восприятия, то в России стереотипы, соответствующие новому общественному устройству, только-только начинают формироваться. Часто методом проб и ошибок.

Устойчивые адекватные впечатления и ожидания покупателя по отношению к конкретному торговому предложению продавца и есть самая главная профессиональная задача торговой среды. А дизайн — вовсе не самоцель, а всего лишь инструмент создания механизма взаимодействия интересов с разных сторон прилавка. Перечень взаимосвязанных решений (ассортимент, планировка, оформление и дизайн, выкладка, работа с персоналом), определяющих все компоненты внешнего вида магазина, которые обусловливают стереотип поведения в нем покупателя, излагается в основополагающем пакете проектной документации каждого торгового предприятия и называется концепцией. При нечеткой концепции возрастает риск растратить ресурсы на неэффективные действия.

Концепция магазина определяет критерии выбора места расположения магазина, в том числе, по отношению к потокам и объектам инфраструктуры на территории.По мнению Института экономики города США, самые серьезные просчеты – это переоценка потенциальной способности магазина создавать собственный траффик и ошибка в определении размеров торговых зон, излишний оптимизм при оценке ситуации. Наиболее очевидной притягательной силой обладают «ценовые» магазины. В других случаях должно быть уделено большее внимание выбору места расположения (на потоке, с использованием эффекта синергии или взаимного дополнения другими торговыми предприятиями), управлению, маркетингу и рекламной и PR-работе.



Стандарты работы персонала

В «ценовой» концепции и «экономии времени» допустима более низкая планка требований к уровню подготовки поступающих на работу сотрудников. Важно обеспечение общего ровного уровня квалификации персонала. Обучение для низового звена может производиться строго по стандартам, и, по нашему опыту, более эффективным является неглубокое, но периодическое обучение. Но упор на развитие ключевых сотрудников помогает магазину снижать издержки и добиваться эффективной работы. В магазинах «театральной» и «информационно-ознакомительной» концепции требования к низовому персоналу выше, но в любом случае важно свести к минимуму негативное влияние человеческого фактора на продажи.



Требования к информации

Акцент на средства выделения товаров с помощью информации, «интеллектуальную» навигацию в отделе или товарной группе делается в магазинах «театральной» и «информационно-ознакомительной» концепции. Очень важно приведение информации на ценниках к единому стандарту: например, если мощность колонок на одних моделях указана в ваттах, а на других – в децибелах, даже продавец не всегда поможет осуществить выбор. Непонятных для покупателя терминов в магазине быть не должно. «Ценовым» же магазинам необходимо в первую очередь проверить, действительно ли работают средства пространственной навигации и обеспечивают ли они достойную замену продавцам.

Детали торговли © 2016 г. 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 52, офис 80, тел.: (3952) 41-56-26, 96-75-56, e-mail: